Из первых уст
Я училась в Университете Томаша Бати в Чешской Республике, на Факультете Гуманитарных Наук по специальности «Languages for Business Administration».
О возможности обучения за рубежом я узнала ещё на далёком I курсе, участвуя в одном из масштабных международных проектов УрФУ: «Building the Bridge between Continents». В рамках проекта была проведена выставка международного образования, где я и познакомилась с представителями и преподавателями из университетов-партнеров УрФУ.
Возможность провести учебный семестр или даже год за границей – отличный способ расширить кругозор, приобрести новые знания и, конечно, попрактиковать иностранные языки, что очень важно в моём деле, т.к. я студент-лингвист, да ещё и в области межкультурной коммуникации.
В процессе отбора на обменную программу, я успешно прошла конкурс и стала участником стипендиальной программы Европейского Союза Фонда ERASMUS. А после полугода подготовок, я оказалась в Чехии.
Злин, Чехия
Злин – небольшой и очень живописный городок Моравского Края. Расположен недалеко от границ со Словакией и Австрией. Жизнь здесь абсолютно не кипит, всё размерено и спокойно, как и в большинстве европейских городов. Магазины закрываются в 6 вечера, а то и раньше. Работать же всё начинает часов в 5-6 утра. Привыкнуть к такому режиму немного сложно, особенно после жизни в мегаполисе. Несмотря на то, что город маленький, здесь полно ресторанов (практически в каждом доме), торговых центров, магазинов и парков развлечений! Казалось бы, кто туда ходит? Ведь население города всего лишь 70 000 человекJ Более того, очень часто администрация города устраивает целый ряд мероприятий для жителей: ярмарки, концерты, выставки и фестивали. Круглый год, на главной площади жители неустанно отмечают чешские национальные праздники.
Университет
Знакомство с университетом началось в международном офисе с момента подписания учебного контракта. Все сотрудники– очень добрые и отзывчивые люди, всегда готовые прийти на помощь и поддержать.
Сам университет немного напоминает мне наш УрФУ: огромный, с десятками корпусов по всему городу. Современный, оснащенный технически от и до.
Сказать, что система образования отличается от российской – ничего не сказать. Мой учебный план, например, подразумевал практически полное отсутствие лекций, я ходила только на практики. Вообще, это частое явление в европейских университетах. Студенты учат все сами, сидят в библиотеках и читают материал, с которым позже работают на семинарах-практикумах. Учебная программа состояла из двух блоков: «British Studies» и «Business Administration». В блоке BS я изучала британскую литературу, иностранные языки, Великобританию в целом; BA – языки в маркетинге, менеджменте, экономике и бизнесе. Было ли это интересно? Безусловно! Полезно? Определенно! Семестр сплошных презентаций и проектов – непривычно, порой трудно, но результативно.
Практический совет
Я, конечно, всем советую принять участие в подобной программе обучения за рубежом! Ведь это огромный опыт сразу во всем! Помимо учебы, университет, как правило, проводит массу мероприятий. И возможность путешествовать уж точно не оставит равнодушным. Для меня это абсолютно точно незабываемое время! Позади больше десятка стран и горы опыта.
Лучшее время для академической мобильность – 6-7 семестр, на мой взгляд. Потому что хорошо бы иметь научный базис и достаточно высокий уровень языка, на которым будет проходить обучение. Ведь это сформирует в будущем понимание того, что Вы изучаете. Тем более, что всё, что нам преподавали на кафедре, как нельзя лучше подготовило меня к учебе в Чехии.
Tips?
Запастись терпением во время отбора, принять активную жизненную позицию и учить языки!
Университет Виадрина, Франкфурт-на-Одере
Когда подошло время выбирать университет для семестра по обмену, мы очень долго сомневались и выбирали между двумя городами: Йена и Франкфурт-на-Одере. Последний вариант казался не очень удачным, город находится в бывшей восточной Германии, на самой границе с Польшей, в то время как расположение Йены гораздо лучше. Повлияла на наш выбор презентация студентки, которая рассказала подробнее о Франкфурте-на-Одере и плюсах обучения в университете Виадрина. Сейчас о своем выборе я не жалею ни секунды, лучшего семестра по обмену представить просто невозможно.
Университет Виадрина небольшой, но очень хорошо организованный. Вначале выдают список семинаров и лекций для того, чтобы студенты сами составили свое расписание. Таким образом, расписание и тематика занятий полностью зависят от пожеланий студента. Международный отдел Виадрины делает все возможное, чтобы помочь студентам по обмену освоиться в новом университете, они организуют мероприятия, составляют списки дел, постоянно оповещают о важных событиях и о том, что каждому нужно сделать по прибытии. Кроме того, каждому приезжающему по обмену подбирают студента Виадрины, который помогает во всем: оформляет документы, показывает дорогу до общежития, до университета и т.д.
Лекции и семинары разнообразны по своей тематике, каждый найдет то, что его интересует. Университет небольшой, поэтому и группы для обучения получаются маленькими, что очень удобно, так как преподаватель находит время для каждого обучающегося. Профессора всегда готовы помочь и только рады вопросам. Лекции проходят в виде диалога, преподаватели ожидают активного участия от студентов. По окончании занятий наступает пора экзаменов, формат которых зависит от факультета. Например, учащиеся Kulturwissenschaften должны в большинстве случаев писать Hausarbeit или что-то, похожее на курсовую (от 12 до 25 страниц, в зависимости от количества баллов, которые вы хотите получить за курс).
В университете существуют все условия для успешного обучения, большая и удобная библиотека, куда приходят студенты для подготовки к экзаменам или просто для спокойной и тихой атмосферы. Кроме этой бибилиотеки существует также бибилиотека университета имени Гумбольдта в Берлине, в которую можно приходить также студентам других университетов.
Плюсом города Франкфурта-на-Одере для меня оказалась также близость к Польше. Переходишь мост – и оказываешься в другой стране с другой валютой. Это очень помогает в экономии денег, так как продукты в Польше гораздо дешевле, чем в Германии.
Общежитие Виадрины очень удивило. Мы вначале сомневались и не знали, какой адрес лучше выбрать, но в итоге остановились на August-Bebel-Straße, и ни капли не жалеем об этом. Если хотите быть в центре социальной жизни Виадрины и нати много друзей, August-Bebel-Straße – лучший вариант. Комнаты в общежитии очень большие, есть кровать, 2 стола и полки, шкаф. В общем, все, что нужно для комфортной жизни. Цена за такие условия очень даже приемлемая, особенно по меркам Германии.
Но самое главное, конечно, это то, что семестр по обмену дает возможность встретить столько много новых и интересных людей со всего мира, это очень расширяет кругозор и помогает узнать другие культуры. Университет Виадрина подходит для этого как нельзя лучше, это один из самых интернациональных университетов Германии, куда приезжают студенты из множества даже самых отдаленных стран. Все студенты по обмену открыты к общению и очень дружелюбны.
Кроме того, один из основных плюсов для меня – это бесплатный проезд до Берлина, где происходит столько всего интересного. Берлин – город, прекрасно подходящий для самообразования; столько мероприятий, выставок, экскурсий, музеев найти в другом городе достаточно сложно. Берлин сложно назвать самым красивым городом, но в нем есть какая-то изюминка и, раз побывав там, просто невозможно остаться равнодушным.
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли ехать по обмену, поверьте, это лучшее, что вы можете сделать не только для своего образования, но также и для развития своих навыков и личности. Это незабываемый опыт, который изменит вас и вашу жизнь только в лучшую сторону.
"Во французской стороне на чужой планете предстоит учиться мне в университете"... Для меня знаменитая "Песенка студента" стала реальностью, благодаря программе студенческого обмена, которые в большом объеме предлагает наш любимый Уральский Федеральный.
Правда, в моем случае, " французская сторона" оказалась старой и доброй Германией. J
Обучение по обмену проходило в университете-партнере Hof University of Applied Sciences в маленьком баварском городке Хоф с 15 сентября 2015 по 14 марта 2016 года.
Я приехала учиться в Германию совершенно одна, сказать, что я боялась и задавала себе кучу вопросов «Как? Где? Куда? Почему?»– не сказать ничего. Я была в состоянии маленького запуганного мышонка, которого беспощадно бросили одного. Но я решила не опускать свои лапки, а попытаться взять максимум из сложившейся ситуации. И знаете, что я могу сейчас с уверенностью сказать, путешествовать в одиночку нереально здорово! Здесь масса плюсов. Начну с того, что вы подтяните свои языковые навыки: говорить-то все равно придется, и не на русском, а на английском или немецком, чтобы найти друзей и еды купить, в конце концов.
Хоф оказался настолько маленьким городком, что люди, которые не учились/преподавали в университете попросту не говорили по-английски, что весьма положительно сказалась на моем дойтч. Здесь дам совет номер один, нужно говорить на языке той страны, где вы находитесь! Обязательно! Я видела много бедолаг, приехавших в Германию, и не знающих даже что значит «danke!», немцы, конечно, очень толерантные, готовые помочь, но всему есть пределы. Мне повезло, я учила немецкий в университете и эта поездка в Германию была не первой, поэтому хотя бы спросить «Где находится ближайший магазин?» я могла.
Возвращаясь к плюсам путешествия в одиночку – вы найдете столько друзей, сколько захотите. Ну, может быть и не сразу друзей, но знакомых, с которыми можно будет прогуляться по парку или выпить чашечку кофе на переменке. Особенно среди международных студентов. Главное, будьте открыты к общению – это, кстати, совет номер два.
Международная служба обменов организовывала безумное множество мероприятий, поэтому скучать не приходилось. Это и походы в кино, в клубы, катание на коньках, и различные образовательные воркшопы. Через неделю, я забыла о том, что приехала одна.
Говоря о международных студентах, отмечу, что Hof University of Applied Sciences специализируется на Индии. В зимнем семестре также были студенты из Бразилии, Перу, Мексики, Кореи, Китая, немного человек было из стран Европы.
Профессора очень положительно относятся к иностранным студентам, и вся политика университета нацелена на то, чтобы для студентов по обмену было максимум комфорта, и они полностью были интегрированы в немецкую студенческую жизнь.
Hof University of Applied Sciences – это современный университет, который ориентирован на практический аспект обучения, все специальности так или иначе связанны с будущей профессией, студенты уже с начальных семестров понимают, где они будут работать и как будет выглядеть их будущая профессия. Университет имеет множество связей с немецкими предприятиями, и все студенты обязательно должны проходить полугодичную практику – это как раз то, чего, на мой взгляд, не хватает современному российскому образованию.
Отмечу «зеленую политику» университета, направленную на умное расходование водных и энерго- ресурсов. Вообще, меня всегда поражало бережное отношение немцев к природе в целом – нужно брать пример!
Обучение походит по трем основным направлениям – экономика, IT-технологии и инженерные науки. Я обучалась на факультете, который назывался International Management, это схоже с нашими международными отношениями, но основной уклон здесь на экономические предметы, и, конечно же, безупречное знание двух иностранных языков, в случае немецких студентов – это обычно английский и испанский.
Студенты сами выбирают предметы для обучения, однако, есть перечень обязательных к посещению предметов, то, что прописано в программе курса, а есть те, которые студент волен выбирать на свое усмотрение – факультативные.
Университет предлагает 24-часовой доступ в библиотеку – это то, что приводило меня в полный восторг! Я очень много проводила времени за обучение именно там, и поняла, что делать домашнее задание дома – просто не могу, слишком много отвлекающих факторов. А в библиотеке сама атмосфера располагает к обучению. Для меня это было прямо открытием, какой трудолюбивой я могу быть.
Еще одна очень современная и умная вещь, о которой я узнала в немецком университете – это супер функциональный студенческий билет.
Выглядит он как пластиковая карточка и сочетает в себе читательский билет, карточку для обедов в столовой, пропуск (после 21.00 университет закрыт, и чтобы попасть туда, нужно просто открыть двери университета своим студенческим), карточку для принтера и поездной на автобус. Это очень, очень удобная вещь! На него можно положить деньги и распечатывать нужные вам документы, стоимость одного листочка 0,04 евро. Принтеры, кстати, все беспроводные, достаточно просто зайти под своим логином и паролем и отправить документ на любой из принтеров в университете, потом подойти к принтеру, приложить студенческий к сенсору и документ распечатается. С помощь данной карточки удобно расплачиваться в столовой. На обеды выходит примерно 2-3 евро в день. Даже кофе в автомате можно купить при помощи данного студенческого.
Я очень полюбила свой немецкий университет, за его доброжелательных и компетентных педагогов, за его поддержку студентов во всех их начинаниях и за то, что именно здесь я поняла, что я хочу от жизни и куда мне дальше двигаться.
Если у вас еще есть какие-либо сомнения, по поводу ехать учится по обмену/в магистратуру, смело откидываете их в сторону, потому что обучение в другой стране, это возможность погрузиться в новую культуру, найти новых друзей, а также шанс найти себя и свое место в жизни. Такой опыт будет полезен и пригодится в будущем.
Возможно, вы столкнетесь с небольшими трудностями, бытовыми, сложностями в понимании языка, другой культурой, но, как известно – дорогу осилит идущий.
Я желаю успехов и побольше решительности. J
Если есть вопросы, с радостью на них отвечу:
e-mail: dariashcherbakova@gmail.com
В период осеннего семестра 2015-2016 учебного года мне посчастливилось учиться по обмену во французском университете Ренн 2 (RENNES 2).
Еще на первом курсе, когда я только поступила в УрФУ, я узнала о возможности учиться за границей по программе обмена. Тогда это казалось мне чем-то нереальным. Но позднее я увидела, что обычные студенты ИСПН, мои знакомые, получают гранты от университета и учатся за рубежом в течение семестра. Поняв, что это вполне осуществимо, и я решила воспользоваться такой возможностью.
Признаюсь, что до этого я даже не подозревала о существовании такого города, как Ренн, который, кстати, является самым крупным в регионе Бретань и соответственно считается его административным центром. Но при оформлении документов на участие в обменной программе я выбрала из трех возможных только один университет, Ренн 2, о чем совершенно не пожалела.
По меркам жителя российского мегаполиса, Ренн город небольшой, но нельзя сказать, что жизнь в нем протекает скучно. В разных частях города находятся сразу два больших университета, Ренн 1 и Ренн 2, поэтому во всем городе везде и всегда можно встретить большое количество студентов. В городе всегда царит атмосфера активной и продуктивной, и вместе с тем веселой студенческой жизни.
Факультет и программу обучения мы (студенты по обмену) выбирали уже после приезда во Францию. Разрешалось учиться сразу на двух специальностях, не превышая определенное количество часов (кредитов), отведенных на учебу в неделю. Я выбрала факультеты английского и русского языков. Безусловно, первое время учиться было сложно, но очень интересно.
Также большим плюсом является то, что кроме основной учебы университет предлагает бесплатные курсы по французскому языку для иностранных студентов.
Естественно, учеба в зарубежном университете позволила мне улучшить свои знания во французском и английском языках, приобрести новые навыки, познакомиться с огромным количеством студентов из разных стран мира. Безусловно, все это расширяет границы, дает колоссальный опыт, уверенность в своих силах.
Еще на втором курсе моего обучения я заинтересовалась учебой в Германии. На сайте УрФУ в разделе академической мобильности я нашла интересующие меня программы обучения и для получения ответов на все интересующие меня вопросы обратилась к сотрудникам международной службы УрФУ. На третьем курсе при поддержке родной кафедры лингвистики ИСПН я получила грант от нашего университета, и и уже в марте я была в аэропорту города Дрезден в Германии.
Для того, чтобы облегчить первые дни в Германии и помочь с оформлением всех документов на месте, технический университет Хемнитц организовал добровольную помощь иностранным студентам. Студенты университета выбирают себе “Kinder” (детей), как они нас называли, и помогают во всем. Мне повезло еще больше, потому что мой “родитель” оказался русским мальчиком, который встретил меня в аэропорту, помог с заселением, всеми документами, помог разобраться с составлением расписания и прочими вопросами, возникающими безостановочно в моей голове.
Традиционно семестр в Германии начинается с апреля, но перед началом семестра были организованы курсы немецкого языка, которые помогли вспомнить и подкрепить полученные знания и чувствовать себя увереннее на лекциях. Я обучалась на направлении Англистика/Американистика, но ввиду того, что я являлась иностранным студентом, я могла выбирать предметы также и с других факультетов. Я посещала предметы на немецком и на английском языках, также я начала изучать китайский. Помимо этого у меня были лекции по межкультурному менеджменту, прикладной лингвистике, академическому письму на английском языке, риторике и коммуникации на немецком, также я добровольно посещала лекции по международной политике и международной безопасности в 21 веке.
Больше всего мне понравилась организация обучения в Германии: немецкий порядок и точность делают обучение легким и интересным; онлайн платформа позволяет отмечать и сохранять выбранные студентами предметы, получать задания непосредственно онлайн, просматривать слайды к каждой лекции и читать дополнительную литературу. Большой выбор книг в библиотеке позволяет стоять в одну ногу с новыми технологиями и облегчает написание домашних работ. Студенческий билет также является проездным билетом по всей федеративной земле Саксонии, картой для студенческой столовой, абонементом в библиотеку и картой, по которой можно оплачивать печать документов во всех корпусах университета.
В конце семестра мне необходимо было сдать экзамены. Для этого мне нужно было выучить конспекты на немецком и английском языках, выполнять домашние работы и писать эссе на английском языке. Все это дало мне возможность укрепить мои знания иностранных языков и получить незабываемый опыт обучения заграницей. Для закрепления моего успеха в изучении немецкого языка я сдала экзамен в Гете Институте на уровень С1.
По возвращении в родной вуз мне остается сдать 2 экзамена и 4 зачета, так как у меня не было возможности выбрать эти предметы в Германии. Немецкий и английский языки будут перезачтены преподавателями, для остальных будут подобраны дни, когда я смогу подойти с подготовленным материалом.
От обучения в Германии у меня остались самые яркие и положительные эмоции. Я очень рада предоставленной возможности ощутить себя иностранным студентом, получить опыт общения в межкультурный среде, обрести новых друзей и узнать обо всех тонкостях обучения на своем опыте. В будущем я планирую поступить в магистратуру в Германии, и этот семестр является для меня незаменимой опорой для дальнейшего развития.
Внутрикорпоративные коммуникации являются важным многофункциональным инструментом организации, поэтому исследование данной темы вызывает большой интерес со стороны ученых во многих странах мира. Превалирующая часть исследований рассматривает данное понятие с точки зрения менеджмента, теории управления, маркетинга либо имеет общий характер: встречаются только упоминания о существовании внутрикорпоративных коммуникаций. Таким образом, можно отметить почти полное отсутствие исследований, посвященных изучению данной проблематики с точки зрения именно лингвистики.
В рамках исследования был составлен и выполнен проект по аудиту каналов корпоративной коммуникации УрФУ, в состав которого вошла характеристика основных каналов и дальнейший SWOT-анализ полученных данных, и на основе выполненного проекта были отобраны материалы внутрикорпоративной письменно-речевой коммуникации, в которой уделяется большое внимание информированию студентов. Таким образом, основным источником послужило корпоративное издание вуза, газета «Уральский Федеральный».
Для лучшего понимания специфики данного корпоративного издания было проведено интервью с исполняющим обязанности главного редактора «Уральский Федеральный», и на основе данного интервью была выполнена характеристика исследуемых материалов. В рамках проекта по аудиту каналов внутрикорпоративной коммуникации УрФУ также было проведено анкетирование среди студентов Уральского Федерального Университета. Вопросы анкеты позволили получить сведения о периодичности чтения газеты, избыточности или недостаточности отдельных тем.
Для анализа были взяты все выпуски газеты Уральского Федерального вуза за 2014 год, общий объем текстов – 268 306 слов. Для удобства дальнейшего исследования все текстовые материалы, взятые для анализа, были поделены на темы, которые прослеживаются систематически. Для сопоставления и получения более полного представления о каждой теме был проведен сравнительный анализ частотности статей каждой темы. В рамках данного исследования были определены стилистические особенности внутрикорпоративной прессы (то, что присутствует в тексте как таковом) на примере пяти наиболее частотных тем.
Все материалы, разделенные на темы, были представлены в виде корпуса со стилистическими пометами. Основная задача корпуса состоит в том, чтобы он был применим для решения различных лингвистических задач, таких, как например, реализация лексико-грамматического анализа текста. Использование корпуса должно способствовать получению данных о речевом стиле рассматриваемых текстов, выявления связи речевого стиля и целей авторов.
В исследовании были использованы следующие методы: проектный метод, SWOT-анализ, метод сплошной выборки, описательный метод, дескриптивный метод, анализ тематики, метод контент-анализа, анкетирование, сопоставительный анализ, а также индивидуальное нестандартизованное интервью.
Новизна работы заключается в том, что прежде не исследовался так досконально внутрикорпоративный стиль прессы вуза; более того Ирина начала создание корпуса корпоративной прессы вуза, чего также ранее не предпринималось. Сама работа имеет большую практическую значимость, поскольку ее результаты могут быть использованы в создании рекомендаций по тематической, содержательной и стилистической правке материалов корпоративных изданий; результаты ее исследования могут быть использованы в рамках спецкурса по внутрикорпоративным коммуникациям и в дальнейшей работе над корпусом корпоративной прессы вуза.
https://lingvistika.ispn.urfu.ru/ru/news/
В июне я проходила стажировку в издательском доме Макмиллан в Лондоне. Такую возможность я получила благодаря Open Mind Competition, международному конкурсу, проводившемуся Макмилланом. Так как конкурс был всемирный, никаких надежд на победу я не возлагала, однако решила попробовать и поучаствовать. На первом этапе необходимо было отправить CV, cover letter и презентацию на почтовый ящик издательского дома. Тема презентации – история образования и его будущее. Сложностей с презентацией у меня не возникло, поскольку я давно интересовалась образованием, много читала и смотрела на эту тему. Написав все в последний день, я отправила документы и ждала ответа.
Ответ пришел через несколько месяцев – я оказалась среди 15 лучших конкурсантов. Следующий этап – онлайн-интервью. Я понимала, что как раз интервью будет решающим, поэтому, не скрою, волновалась очень сильно. Я предполагала, что вопросы в ходе интервью будут стандартными, и у меня было достаточно времени на подготовку. На самом же деле в назначенный день некоторые мои заготовки просто вылетели из головы, и пришлось действовать по ситуации. Со мной говорила очень милая женщина, которая сразу расположила меня к себе. Вести я себя старалась так, как обычно, непринужденно, что получилось хорошо благодаря такому дружелюбному собеседнику.
И вот еще через месяц я получила радостную новость: я – одна из трех победителей конкурса! За хорошей новостью последовали месяцы бумажной работы – нужно было собрать все необходимые документы для получения рабочей визы в Англию. Эта виза, пожалуй, была для меня самой тяжелой – спросили каждую мелочь, досконально проверили все документы. Но это безусловно стоило того J
И вот в июне я отправилась в Лондон на встречу с маркетинговым отделом Макмиллана. Сотрудники были просто замечательными, я познакомилась и подружилась с теми, кто принимает участие в создании учебников, по которым я сама когда-то занималась и которые я использую теперь для преподавания английского.
Все сотрудники Макмиллана были очень доброжелательными и открытыми. Мы работали над маркетинговым исследованием, предназначенным для того, чтобы издательство лучше понимало потребности потребителей в России и могло выпускать учебные материалы, соответствующие этим потребностям. Помимо этого, мы были задействованы и в других проектах. Мы участвовали в проведении PR-кампании в социальных сетях, а также в исследовании современных технологий для изучения иностранных языков. Общение с профессионалами многое мне принесло. Я увидела, как создаются учебники, ведь это очень долгий и сложный процесс, в котором задействованы множество отделов. Мы имели возможность поговорить с каждым из этих отделов и увидеть, что и как они делают. Кроме того, мы узнали, какие новинки имеются в сфере образования, и как можно разнообразить процесс преподавания иностранных языков современными технологиями и новыми методиками.
Опыт работы в издательском доме Макмиллан научил меня многому, и я очень благодарна за такую возможность. Я уверена, что знания, приобретенные во время стажировки, помогут мне в будущем.
Создано / Изменено: 12 октября 2015 / 4 марта 2020
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
г. Екатеринбург:
ул. Тургенева, 4, каб. 362 (деканат), тел. 389-94-57
ул. Тургенева, 4, каб. Т-6 (кафедра), тел. 389-94-26